четверг, 27 сентября 2007 г.

унижение и наказание

Михаил Бродский, депутат ВРУ и лидер партии вольных демократов в своем ЖЖ опубликовал программу по наведению порядка на дорогах Родины из десяти пунктов. В основном там меры по усилению ответственности за нарушения и т.п.

Я в свою очередь предложил дополнить программу 11-м пунктом "Бигборды": "На законодательном уровне решить вопрос об обязательной установке возле каждого перехода бигборда с надписью: "Водитель не уступающий дорогу пешеходу - лох, быдло или депутат (вар. - "начальник")".

Теперь вот спорим с Максимом Калиновым, который считает, что унижать водителя не стоит, а лучше, когда просто усиливается ответственность за нарушения (теже штрафы, лишения прав), приводит личный пример. Я же считаю, что всякое наказание является унижением, он - что следует отличать унижение (мое предложение) от "дисциплинарных инструментов" (действующая система несения ответственности).

Я, конечно, чувствую, что в моем бигборде что-то не то, но пока не вижу явных отличий между штрафом и такой вот надписью.

Господа, на ваш взгляд - в чем отличия? И есть ли справедливые наказания без унижения?

7 комментариев:

argent-smith комментирует...

Что-то я сомневаюсь в возможности вылечить дорожное хамство дорожным хамством. Плюс, мне кажется, Вы чересчур доверяете наказанию как средству воспитания. Жаль, не жил в нормальных странах, опыт сравнить не с чем. А в законах, не считая физиологических, я слаб.

Анонимный комментирует...

Ругаться и унижать других нельзя, тем более публично, от имени власти, показывая, что брань - явление допустимое. Французский пример очень ярок: стоило увеличить штрафы в несколько раз, и лихачи исчезли. Но! Франция все-таки страна с многовековой традицией соблюдения закона и понимания, что закон - из меня, а не из правительства. Это гражданское общество, а у нас - антигражданское. В России военное, на Украине - не знаю. Была бы машина - ездил бы тупо по правилам, и всё. А там гудят мне вслед или нет - не имеет значения. Аналогия с этикой очень полная.

Вообще, кажется, надо возвратиться с форумом в ЖЖ. А то я забываю про эту страницу напрочь, а первые сообщения мне почему-то не приходят. Надо проверить, висит там еще форум или нет.

Анонимный комментирует...

Короче говоря, хамство/унижение недопустимо, причем безотносительно есть ли факт нарушения и следующего за ним наказания.

А назказание без унижения, надо так понимать, возможно.

Анонимный комментирует...

С точки зрения строгой герменевтики, очевидно, понятие "наказание" не может не включать в себя понятие "унижения", поскольку человек есть существо, не созданное для наказания. Изгнание из Рая было унижением в буквальном смысле слова - чего не хотели понять те, кто помещал Рай на одной горизонтали с собою. Но с точки зрения практической психологии, в денежном штрафе элемент унижения настолько мал, что, как говорят математики, им можно пренебречь. Так что, возвращаю формум в ЖЖ или у Вас там нет базы*

Анонимный комментирует...

Я думаю, давно пора. Как по мне, Blogger.com и рядом пока с ЖЖ не стоит ни по сервису, ни по представительности.

В конце концов, насколько я понял, если Суп не по душе, из него таки можно выйти (мне лично все равно). И похоже, главная заповедь безопасности в ЖЖ - блюсти свой почтовый ящик. А для этого вполне достаточно не держать почту на российских серверах.

В дорогу! :)

Анонимный комментирует...

Да уж. По поводу коментариев - навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Это в НАШИХ домах хранятся полотенца и тапочки из Турецких отелей.

Анонимный комментирует...

уууууу так много... чудно.....