пятница, 8 июня 2007 г.

правдивая история

Это к вопросу о "внешних" (к разговору с berhin).

Интересная история.

Одна моя добрая знакомая, решила немного поучаствовать в благотворительности. Как раз случилось так, что к ней обратились люди из ее же общины на предмет участия в покупке коляски для ребенка-инвалида. Прихожане и захожане, в т.ч. моя знакомая, скидывались кто сколько может, а поскольку производитель оборудования находился в другом городе, то стал вопрос - кто же будет заниматься организацией размещения заказа, транспортировкой и т.п. Вызвалась моя знакомая - у нее как раз в той стороне оказался друг детства, причем, как она сказала - "человек с возможностями" и т.д.

Она перезвонила своему приятелю и попросила его разместить заказ в фирме-производителе, оплатить его (с тем чтобы потом возместить ему расходы) и отправить коляску службой срочной доставки к ней домой. Тот согласился.

Когда он позже ей перезвонил, состоялся примерно следующий разговор (с ее слов):

- Привет, Маша. Заказ будет выполнен в понедельник. Тогда же я тебе отправлю.
- Витя, спасибо огромное - ты меня здорово выручил. Теперь скажи мне сколько я тебе должна - за коляску, транспортные издержки и что там еще.
- Нисколько.
- Не поняла. Ведь мы же договаривались, что ты сообщишь мне сумму расходов и я тебе их возмещу. Я понимаю, что ты человек состоятельный, но уговор ведь.
- Я тебе говорю - нисколько значит нисколько. Считай что это сюрприз. К тому же - дело благое почему же я не могу взять на себя?
- Ну.. хорошо, я понимаю.. Постой.. тогда скажи имена за кого помолиться, потому что это деньги церковные - их для ребенка собрала община, там только чать моих денег.
- В смысле? Это церковь покупает коляску?
- Да, наша русская православная, то есть мы как бы собрали деньги, но церковной общиной.
- Понятно. С вас - (он назвал полную сумму плюс издержки). Ну и еще накиньте там рублей 250 на бензин - я все-таки ездил.
- Отлично, Витя. Спасибо тебе огромное, - улыбнулась моя знакомая.

Конец.
--

Это я к чему. Это я к тому, что человек ("внешний", неверующий, по ее словам) то ли испугался, то ли возгнушался связываться с церковью. Причем настолько, что даже благая цель не смогла затмить его отношения.

А почему? А потому, наверное, что он г&в*о, а мы все в белом.
Да?

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Ссылка на разговор в ЖЖ у меня не открывается.

Мне кажется, человек не то, чтобы побоялся "связываться с Церковью", но просто деловой человек следует определенному алгоритму. Бывают целевые деньги - надо с этим считаться, он и счёлся.

А вот странно - я вижу надпись "Анонимные комментарии запрещены в этом блоге", а я бы предпочел их разрешить. Где это настраивается?

ela kolesnikowa комментирует...

А, знаете, дело может быть и не в церкви отнюдь. Могло быть "Это институт / завод / поликлинника покупает коляску? С вас..."
Может быть, он хотел сделать это для Маши лично, а общественные расходы не посчитал нужным покрывать.

(Ссылка на ЖЖ у меня тоже не открывается, возможно, там замок)

argent-smith комментирует...

Настройки -> Комментарии

Анонимный комментирует...

Еще обсуждали вопрос в ЖЖ, и в самом деле - большинство склонилось к версии "целевого использования" денег организации. Так что да :)